Служба поддержки

Служба поддержки

Заказать звонок
Заказать звонок

Проблема для разработчика заключалась в том, что не было понимания, ни портрета ЦА, ни её потребностей. Беклог (список идей) был гигантский. Требовалось выбрать функционал для первой версии продукта, чтобы он сразу понравился пользователям.

Обычно в таких ситуациях необходимы долгие и дорогостоящие глубинные интервью с охватом фокус-группы хотя бы в сотню человек. Причём желательно, чтобы на этих интервью присутствовала именно ЦА, те кто реально будет пользоваться продуктом.

Стояла неординарная задача — найти тех, кому это нужно и опросить массово, и по цене доступной для начинающего стартапа.

 

Решение

  • Сгенерировали в нейросети рекламу и настроили таргет ВК по ключевому слову «корпоративный мессенджер» и «таск трекер». Логика простая — мы не знаем, кто ищет продукт, но можем узнать. Именно им показать рекламу и замерить портрет тех, кто на неё кликнул. Это и будет требуемый портрет ЦА: точный, не вымышленный, обоснованный статистически.
  • Далее наша аудитория попадала в специальный чат-бот, который ситуативно предлагал заинтересовавшемуся пользователю вопросы, позволяющие выяснить для разработчиков направление деятельности организации, какой функционал самый важный, чем пользуется сейчас, сколько готовы платить за новую разработку. Взамен предлагался пожизненный бесплатный доступ к сервису, что побуждало клиентов потратить время на наше анкетирование. Получился качественный, автоматизированный, добровольный и достоверный кастдев.
  • Результаты опроса легли в гугл-таблицу, аудиторию в которой бот сегментировал на фокус-группы. Над перекрестным анализом таблицы и сегментацией работал искусственный интеллект. Таблица эта легла в основу плана разработки и маркетинговой стратегии.

 

Результат

  1. Команда разработчика «Котаны» получила чёткий ответ от рынка: какого продукта ждёт потребитель.
  1. Получилось активное сообщество из компетентных и заинтересованных потенциальных клиентов, поддерживающее вниманием команду разработчиков, дающее оперативный фидбек и участвующее в закрытых тестированиях.
  1. Вместо теорий и предположений, мы пошли и фактически продали продукт, еще до начала его разработки.
  1. Сформировались статистически обоснованные портреты ЦА, с которыми в дальнейшем успешно работал наш маркетинг.
  1. Уже на старте получили первые показатели конверсии, на основании чего более точно и долгосрочно выстроили план маркетинга.

 

Вывод

Исследование ЦА потребителей до запуска продукта экономит силы, средства и повышает шансы на успех. Сейчас «Котана» — востребованный проект под торговым названием «Мяудза», вышедший в открытое бета-тестирование спустя год тщательной доработки.

Всё это время разработчиков поддерживало активное и квалифицированное комьюнити в несколько сотен человек. Это доказывает, насколько важно и эффективно делать проект с пониманием, что его ждут и что у тебя уже есть гарантированные пользователи.

Вернуться на главную

ООО "Айхабрус"
195277, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Сампсониевское, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 28, к. 2, литера Д, помещ. 46-Н № 10
ИНН 7802952504